Скрипторий: Oracle (player core 2) - pf2.ru
Войти

Скрипторий: Class - oracle (player core 2)

Назад к списку всех объектов Player Core 2
Как это работает Это страница объекта Скриптория, в первой части показан ее статус и вывод оригинального объекта.
Объект может иметь следующие статусы: Нет перевода, В работе, На проверке и Переведено.
  • Если объект в статусе "Нет перевода", то любой зарегистрированный пользователь может взять этот объект себе в работу - тогда для него откроется вторая часть этой страницы с редактором. Обратите внимание, что текст объекта представлен в виде HTML текста. Вам не нужно умение писать html код, но самое минимальное умение его читать - да.
    После того как вы взялись за перевод этот объект закрепляется за вами на 3 дня. Если в течение этого времени вы не отправите свой перевод, то статус объекта скинется обратно в "Нет перевода" и он снова станет доступен для других пользователей.
    Одновременно один пользователь не может иметь в работе более 5 объектов (объекты "На проверке" не учитываются), это количество считается по всем источникам в Скриптории.
  • Если вы взялись за перевод, то объект получит статус "В работе" и откроет для вас редактор полей этого объекта, подробная информация будет внутри этого раздела (там много).
  • После отправки перевода объект перейдёт в статус "На проверке". Администратор проверит перевод, внесёт коррективы при необходимости и утвердит перевод. Если всё очень плохо, то перевод будет отклонён.
  • Если объект в статусе "Переведено", то одобренный перевод будет отображен на этой странице, а сам Источник станет на шаг ближе к завершению. Когда Источник будет завершен и размещён в общей базе данных, автор перевода будет указан на сайте на странице этого объекта как пользователь, предоставивший перевод.

СТАТУС:

Переведено пользователем Beaver95

Class - oracle (player core 2)

Oracle
Class
Source Player Core 2
Your conduit to divine power eschews the traditional channels of prayer and servitude—you instead glean sacred truths and great mysteries embodied in overarching concepts, whether because you perceive the common ground across multiple deities or circumvent their power entirely. You explore one of these mysteries and draw upon its power to cast miraculous spells, but that power comes with a terrible price: a curse that grows stronger the more you draw upon it, which you might uphold as an instrument of the divine or view as punishment from the gods.
Key Attribute: CHARISMA
At 1st level, your class gives you an ability boost to Charisma.
Hit Points: 8 plus your Constitution modifier
You increase your maximum number of HP by this number at 1st level and every level thereafter.

Roleplaying the Oracle

During Combat Encounters...

You draw upon your mystery to empower yourself in combat, balancing miraculous effects with the increasing severity of your curse as conflicting divine demands overtax your physical body. You cast spells to aid your allies and devastate your foes, or depending on your mystery, you might wade into battle yourself.

During Social Encounters...

You rely upon the insights drawn from your mystery. You might leverage your curse to intimidate people or hide its effects to better blend in.

While Exploring...

You recenter yourself to bring the terrible metaphysical conflicts causing your curse back under control so you can draw upon your mystery's power again later. You remain aware of supernatural forces acting around you, perhaps peeking into the future to gain insights.

In Downtime...

You might seek to learn more about your mystery and the divine wellsprings that fuel your power. Associating with others interested in the subject of your mystery can make it easier to live with your curse. You could associate with an organized religion or even start your own faithful following devoted to your mystery.

You Might...

  • View your oracular powers as a blessing, a curse, or both.
  • Push yourself to the limits of what you can withstand to work great acts of magic.
  • Rely on magical items to provide a pool of safer and more reliable magic.

Others Probably...

  • Don't realize your spellcasting draws upon divine power and instead believe you command stranger—and possibly evil—powers.
  • Assume you performed some terrible transgression to become cursed by the gods.
  • Admire your determination and the sacrifices you make to perform wondrous acts.

Initial Proficiencies

At 1st level, you gain the listed proficiency ranks in the following statistics. You are untrained in anything not listed unless you gain a better proficiency rank in some other way.

Perception

Trained in Perception

Saving Throws

Trained in Fortitude
Trained in Reflex
Expert in Will

Skills

Trained in Religion
Trained in one or more skills determined by your mystery
Trained in a number of additional skills equal to 3 plus your Intelligence modifier

Attacks

Trained in simple weapons
Trained in unarmed attacks

Defenses

Trained in light armor
Trained in unarmored defense

Class DC

Trained in oracle class DC

Spells

Trained in spell attack modifier
Trained in spell DC

Class Features

You gain these features as a Oracle. Abilities gained at higher levels list the levels at which you gain them next to the features' names.
Your LevelClass Features
1Ancestry and background, attribute boosts, initial proficiencies, oracle spellcasting, spell repertoire, mystery
2Oracle feat, skill feat
32nd-rank spells, general feat, signature spells, skill increase
4Oracle feat, skill feat
53rd-rank spells, attribute boosts, ancestry feat, skill increase
6Oracle feat, skill feat
74th-rank spells, expert spellcaster, general feat, mysterious resolve, skill increase
8Oracle feat, skill feat
95th-rank spells, ancestry feat, magical fortitude, skill increase
10Attribute boosts, oracle feat, skill feat
116th-rank spells, divine access, general feat, major curse, oracular senses, skill increase, weapon expertise
12Oracle feat, skill feat
137th-rank spells, ancestry feat, light armor expertise, premonition’s reflexes, skill increase, weapon specialization
14Oracle feat, skill feat
158th-rank spells, attribute boosts, general feat, master spellcaster, skill increase
16Oracle feat, skill feat
179th-rank spells, ancestry feat, extreme curse, greater mysterious resolve, skill increase
18Oracle feat, skill feat
19General feat, legendary spellcaster, oracular clarity, skill increase
20Attribute boosts, oracle feat, skill feat
Your LevelCantrips1st2nd3rd4th5th6th7th8th9th10th
153
254
3543
4544
55443
65444
754443
854444
9544443
10544444
115444443
125444444
1354444443
1454444444
15544444443
16544444444
175444444443
185444444444
1954444444441*
2054444444441*
* The oracular clarity class feature gives you a 10th-level spell slot that works differently from other spell slots.

Ancestry and Background

In addition to the abilities provided by your class at 1st level, you have the benefits of your selected ancestry and background.

Attribute Boosts

In addition to what you get from your class at 1st level, you have four free boosts to different attribute modifiers.
At 5th level and every 5 levels thereafter, you get four free boosts to different attribute modifiers. If an attribute modifier is already +4 or higher, it takes two boosts to increase it; you get a partial boost and must boost that attribute again at a later level to increase it by 1.

Initial Proficiencies

At 1st level, you gain a number of proficiencies that represent your basic training, noted at the start of this class.

Oracle Spellcasting

You have an unfiltered connection to the great powers of the universe and the planes beyond, and you can let this power spill forth in the form of divine magic. You are a spellcaster, and you can cast spells of the divine tradition using the Cast a Spell activity. As an oracle, when you cast spells, your incantations may spill from your lips rapidly as you speak in tongues or intone in a voice not quite your own, and your gestures might be wild and unrestrained as religious ecstasy briefly touches your mind.
Each day, you can cast up to two 1st-rank spells. You must know spells to cast them, and you learn them via the spell repertoire class feature. The number of spells you can cast each day is called your spell slots.
As you increase in level as an oracle, your number of spells per day increases, as does the highest rank of spells you can cast, as shown on the Oracle Spells per Day table.
Some of your spells require you to attempt a spell attack to see how effective they are, or have your enemies roll against your spell DC (typically by attempting a saving throw). Since your key attribute is Charisma, your spell attack modifiers and spell DCs use your Charisma modifier.

Heightening Spells

When you get spell slots of 2nd rank and higher, you can fill those slots with stronger versions of lower-rank spells. This increases the spell's rank, heightening it to match the spell slot. You must have a spell in your spell repertoire at the rank you want to cast in order to heighten it to that rank. Many spells have specific improvements when they are heightened to certain ranks. The signature spells class feature lets you heighten certain spells freely.

Cantrips

Some of your spells are cantrips. A cantrip is a special type of spell that doesn't use spell slots. You can cast a cantrip at will, any number of times per day. A cantrip is automatically heightened to half your level rounded up— this is usually equal to the highest rank of oracle spell slot you have. For example, as a 1st-level oracle, your cantrips are 1st-rank spells, and as a 5th-level oracle, your cantrips are 3rd-rank spells.

Spell Repertoire

The collection of spells you can cast is called your spell repertoire. At 1st level, you learn two 1st-rank divine spells of your choice and five divine cantrips of your choice. You choose these from the common spells on the divine list or from other divine spells to which you have access. You can cast any spell in your spell repertoire by using a spell slot of an appropriate spell rank.
You add to this spell repertoire as you increase in level. Each time you get a spell slot (see the Oracle Spells per Day table), you add a spell to your spell repertoire of the same rank. At 2nd level, you select another 1st-rank spell; at 3rd level, you select two 2nd-rank spells, and so on. When you add spells, you might add a higher-rank version of a spell you already have, so you can cast a heightened version of that spell.
Your spell slots and the spells in your spell repertoire are separate. If a feat or other ability adds a spell to your spell repertoire, it wouldn't give you another spell slot, and vice versa.

Swapping Spells In Your Repertoire

As you gain new spells in your repertoire, you might want to replace some of the spells you previously learned. Each time you gain a level and learn new spells, you can swap out one of your old spells for a different spell of the same rank. This spell can be a cantrip. You can also swap out spells by retraining during downtime.

Mystery

An oracle wields divine power, but not from a single divine being. This power could come from a potent concept or ideal, the attention of multiple divine entities whose areas of concern all touch on that subject, or a direct and dangerous conduit to raw divine power. This is the oracle's mystery, a source of divine magic not beholden to any deity.
Choose the mystery that empowers your magic. Your mystery grants you additional spells, and special focus spells called revelation spells. Your mystery also gives you a unique cursebound ability that lets you draw upon the divine, as well as dictating the effects of the oracular curse that falls upon you when you touch too much of this power.

Revelation Spells

The powers of your mystery manifest in the form of revelation spells. Revelation spells are a type of focus spell. It costs 1 Focus Point to cast a focus spell. You refill your focus pool during your daily preparations, and you can regain 1 Focus Point by spending 10 minutes using the Refocus activity to search for omens in a way befitting your mystery, like gazing into a fire, throwing bones and seeing how they fall, or meditating to hear the voices of those who came before you.
Focus spells are automatically heightened to half your level rounded up, much like cantrips. Focus spells don't require spell slots, and you can't cast them using spell slots. Certain feats give you more focus spells.
The maximum Focus Points your focus pool can hold is equal to the number of focus spells you have, but it can never be more than 3 points.
You learn a revelation spell at 1st level and start with a focus pool of 1 Focus Point. This spell is an initial revelation spell determined by your mystery. You can learn additional revelation spells through oracle feats.

Oracular Curse

As an oracle, you can tap into the pure and unmitigated divine power of creation to supplement your spellcasting via cursebound abilities. These abilities grant you special benefits, but the backlash of letting this power into your mortal body manifests as an oracular curse. The more cursebound abilities you use, the more your curse worsens, but you might gain divine benefits even as it tightens its grip on your soul.
Your oracular curse is expressed using the cursebound condition, a unique condition that affects only oracles. Immediately after the first time you use a cursebound ability, you become cursebound 1, and if you use a cursebound ability while you are already cursebound, you increase the value of your cursebound condition by 1 after the ability resolves. At lower levels, you can tolerate only a modest amount of divine power, and your cursebound condition can't increase beyond cursebound 2; as you grow in levels, you can open yourself to even more power and your cursebound condition can progress to 3 and finally 4. Once saturated in divine power, your soul can't absorb any more, and so you can't use a cursebound ability if you are already at your maximum cursebound condition.
Your oracular curse lists the specific effects of being cursebound, which are cumulative as your curse progresses. You remain cursebound until you Refocus, which reduces your cursebound condition by 1 in addition to restoring a Focus Point. As your curse is a direct result of divine power, you cannot mitigate, reduce, or remove the effects of your curse or any ability with the cursebound trait by any means other than Refocusing. For example, if a cursebound effect makes creatures concealed from you, you can't negate that concealed condition through a magic item or spell, such as sure strike (though you would still benefit from the other effects of that item or spell). Likewise, cleanse affliction and similar abilities don't affect your curse at all.
At 1st level, you gain a cursebound oracle feat determined by your mystery, and you can learn additional cursebound abilities through oracle feats.

Oracle FeatsLevel 2

At 2nd level and every 2 levels thereafter, you gain an oracle class feat.

Skill FeatsLevel 2

At 2nd level and every 2 levels thereafter, you gain a skill feat. You must be trained or better in the corresponding skill to select a skill feat.

Ancestry FeatsLevel 3

In addition to the ancestry feat you started with, you gain an ancestry feat at 5th level and every 4 levels thereafter.

General FeatsLevel 3

At 3rd level and every 4 levels thereafter, you gain a general feat.

Signature SpellsLevel 3

Experience enables you to cast some spells more flexibly. For each spell rank you have access to, choose one spell of that rank to be a signature spell. You don’t need to learn heightened versions of signature spells separately; instead, you can heighten these spells freely. If you’ve learned a signature spell at a higher rank than its minimum, you can also cast all its lower-rank versions without learning those separately. If you swap out a signature spell, you can replace it with any spell you could have chosen when you first selected it (i.e., of the same spell rank or lower). You can also retrain specifically to change a signature spell to a different spell of that rank without swapping any spells; this takes as much time as retraining a spell normally does.

Skill IncreasesLevel 3

At 3rd level and every 2 levels thereafter, you gain a skill increase. You can use this increase to either become trained in one skill you're untrained in, or become an expert in one skill in which you're already trained.
At 7th level, you can use skill increases to become a master in a skill in which you're already an expert, and at 15th level, you can use them to become legendary in a skill in which you're already a master.

Expert SpellcasterLevel 7

The intricacy of your divine power has grown clearer over time. Your proficiency ranks for spell attack modifiers and spell DCs increase to expert.

Mysterious ResolveLevel 7

The power of your mystery blazing in your soul makes it harder for other powers to grip your mind. Your proficiency rank for Will saves increases to master. When you roll a success on a Will save, you get a critical success instead.

Magical FortitudeLevel 9

Magical power has improved your body’s resiliency. Your proficiency rank for Fortitude saves increases to expert.

Divine AccessLevel 11

Your mystery offers you strange access to spells typically reserved for more conventional worshippers. Choose one deity who grants one of your mystery’s granted domains. Add up to three cleric spells of your choice granted by that deity to your spell list, and to your spell repertoire as soon as you can cast spells of the appropriate rank.

Major CurseLevel 11

You’ve learned to better tolerate the conflicting powers wreaking havoc on your body. The maximum cursebound value you can have increases from cursebound 2 to cursebound 3.

Oracular SensesLevel 11

You have always been able to sense a bit more than others. Your proficiency rank for Perception increases to expert.

Weapon ExpertiseLevel 11

You’ve dedicated yourself to learning the intricacies of your weapons. Your proficiency ranks for simple weapons and unarmed attacks increase to expert.

Light Armor ExpertiseLevel 13

You’ve learned how to dodge while wearing light or no armor. Your proficiency rank for light armor and unarmored defense increases to expert.

Premonition’s ReflexesLevel 13

A chill runs through your spine as danger strikes, giving you a hair’s more time to dodge or cover yourself. Your proficiency rank for Reflex saves increases to expert.

Weapon SpecializationLevel 13

You’ve learned how to inflict greater injuries with the weapons you know best. You deal 2 additional damage with weapons and unarmed attacks in which you are an expert. This damage increases to 3 if you’re a master and 4 if you’re legendary.

Master SpellcasterLevel 15

You truly understand the deep and complex divine power within your mystery. Your proficiency ranks for spell attack modifiers and spell DCs increase to master.

Extreme CurseLevel 17

You have mastered a precarious balance between the conflicting divine powers of your mystery, allowing you to tolerate a perilous degree of divine curse. The maximum cursebound value you can have increases from cursebound 3 to cursebound 4.

Greater Mysterious ResolveLevel 17

Your time spent in contemplation of the mysteries of creation has given you a powerful mind and soul. Your proficiency rank for Will saves increases to legendary. When you roll a success on a Will save, you get a critical success instead. When you roll a critical failure on a Will save, you get a failure instead. When you fail a Will save against a damaging effect, you take half damage.

Legendary SpellcasterLevel 19

You can harness divine power at a level few others can match. Your proficiency ranks for spell attack modifiers and spell DCs increase to legendary.

Oracular ClarityLevel 19

You now fully grasp the nature of the divine power behind your mystery, allowing you to work magic akin to miracles. Add two common 10th-rank divine spells to your repertoire. You gain a single 10th-rank spell slot you can use to cast one of those two spells using oracle spellcasting. You don’t gain more 10th-rank spells as you level up, unlike other spell slots, and you can’t use 10th-rank slots with abilities that give you more spell slots or that let you cast spells without expending spell slots. You can take the Oracular Providence feat to gain a second slot.
Для этого предмета существует Legacy Версия.

ПРИНЯТЫЙ ПЕРЕВОД

Переведено пользователем: Beaver95
Оракул
Класс
None
Источник Основная книга игрока 2
Ваша связь с сакральными силами далека от традиционных молитв и рабского поклонения — нет, вы украдкой касаетесь сокровенных тайн, которые принадлежат далеко не одному божеству. Вы понимаете, что великие тайны скрыты в пересекающихся идеях, потому что видите общие черты во многих божествах или и вовсе сторонитесь их. Вы изучаете одну из таких тайн и, пользуясь её силой, творите чудеса, но платите за это страшную цену: чем чаще вы обращаетесь к тайне, тем сильнее вас пропитывает проклятие. Ваши способности — это обоюдоострый меч, которым вы можете орудовать во имя всего божественного или же расценивать как страшное проклятие, ниспосланное богами.
Ключевая характеристика: ХАРИЗМА
На 1 уровне ваш класс даёт вам повышение характеристики для Харизмы.
Пункты здоровья: 8 + ваш модификатор Выносливости
Вы увеличиваете максимум ПЗ на указанное значение на первом и каждом последующем уровне.

Игра за оракула

В боевых сценах...

Обращаясь к вашей тайне ради помощи соратникам в бою, вы тщательно уравновешиваете чудотворные эффекты, борясь с подступающим проклятием, ведь конфликтующие божественные силы перегружают ваше тело. Вы творите заклинания в помощь вашим союзникам и уничтожаете врагов издалека или, в зависимости от тайны, можете даже сами схлестнуться в битве с врагом.

В сценах общения...

Вы полагаетесь на озарения, ниспосланные вашей тайной. Вы можете пугать народ вашим проклятием или же скрывать его эффекты, чтобы лучше влиться в общество.

Во время исследования...

Вы ищете равновесия, чтобы взять контроль над источником вашей силы и проклятия — раздирающим вас ужасным метафизическим противостоянием. Вы замечаете окружающие вас сверхъестественные силы и, возможно, даже заглядываете в будущее.

В свободное время...

Быть может, вы пытаетесь узнать больше о своей тайне и сакральных источниках, откуда вы черпаете свою силу. Если вы отыщете тех, кого также интересует ваша тайна, это может помочь вам справляться с проклятием. Вы можете как быть последователем существующей церкви, так и собственноручно основать круг верных вашей тайне.

Вы, вероятно...

  • Относитесь к своим силам как к благословению или проклятию (а может, и двояко).
  • Доходите до предела своих возможностей, чтобы творить великую магию.
  • Рассчитываете на магические предметы, чтобы иметь доступ к более безопасной и надёжной магии.

Другие, скорее всего...

  • Даже не осознают, что ваши заклинания взывают к сакральной мощи, и верят, что вы распоряжаетесь странными (возможно, злыми) силами.
  • Предполагают, что вы сотворили нечто ужасное, заслужив проклятие богов.
  • Восхищаются вашему упорству и готовности идти на жертвы ради чудес.

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете указанные ниже уровни умения для различных параметров. Всё, что в списке не указано, вами не изучено (если, конечно, вы не получили более высокий уровень умения для параметра каким-то иным способом).

Внимание

Изученное Внимание

Испытания

Изученная Стойкость
Изученная Реакция
Экспертная Воля

Навыки

Изученная Религия
Один или несколько изученных навыков, зависящих от выбранной тайны
Дополнительные изученные навыки в количестве, равном 3 + ваш модификатор Интеллекта

Атака

Изученное простое оружие
Изученные безоружные атаки

Защита

Изученная лёгкая броня
Изученная защита без брони

Классовая СЛ

Изученная классовая СЛ оракула

Заклинания

Изученная атака заклинанием
Изученная СЛ заклинаний

Классовые особенности

Оракулы получают перечисленные далее способности. Для получаемых на более высоких уровнях способностей рядом с названием указывается, на каком уровне вы её получаете. ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
УровеньКлассовые особенности
1Народ и происхождение, начальные умения, повышения характеристик, заклинания оракула, репертуар заклинаний, тайна оракула
2Черта навыка, черта оракула
3Заклинания 2 круга, общая черта, повышение навыка, фирменные заклинания
4Черта навыка, черта оракула
5Заклинания 3 круга, повышение навыка, повышения характеристик, черта народа
6Черта навыка, черта оракула
7Заклинания 4 круга, заклинатель-эксперт, непоколебимость, общая черта, повышение навыка
8Черта навыка, черта оракула
9Заклинания 5 круга, магическая стойкость, повышение навыка, черта народа
10Повышения характеристик, черта навыка, черта оракула
11Бдительность, заклинания 6 круга, значительное проклятие, общая черта, повышение навыка, эксперт оружия, ключ к божественному
12Черта навыка, черта оракула
13Заклинания 7 круга, повышение навыка, предчувствующая реакция, привычное оружие, черта народа, эксперт лёгкой брони
14Черта навыка, черта оракула
15Заклинания 8 круга, заклинатель-мастер, общая черта, повышение навыка, повышения характеристик
16Черта навыка, черта оракула
17Заклинания 9 круга, невыносимое проклятие, повышение навыка, улучшенная непоколебимость, черта народа
18Черта навыка, черта оракула
19Заклинатель-легенда, общая черта, повышение навыка, ясность оракула
20Повышения характеристик, черта навыка, черта оракула
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
УровеньФокусы10й
153
254
3543
4544
55443
65444
754443
854444
9544443
10544444
115444443
125444444
1354444443
1454444444
15544444443
16544444444
175444444443
185444444444
1954444444441*
2054444444441*
* Классовая особенность ясность оракула даёт вам ячейку заклинания 10 круга, которая применяется несколько иначе, нежели обычные ячейки.

Народ и происхождение

Помимо способностей, которые вы получаете на 1 уровне благодаря классу, у вас есть и преимущества, указанные в описаниях выбранного вами народа и происхождения. ​

Повышения характеристик

Помимо повышения ключевой характеристики от класса, на 1 уровне вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам.
На 5 уровне и каждые 5 уровней после этого вы получаете четыре универсальных повышения характеристик, которые можно применить к любым разным характеристикам. Если модификатор характеристики уже равен +4 или выше, для его увеличения требуются два повышения (сначала модификатор получает частичное повышение, и вы должны применить второе повышение на более высоком уровне, чтобы модификатор увеличился на 1). ​

Начальные умения

На 1 уровне вы получаете некоторые умения благодаря вашей первичной подготовке и обучению: они указаны в начале описания класса.

Заклинания оракула

Вы обладаете грубой по своей сути связью с великими силами вселенной и планами за её пределами, и вы можете позволить этим силам излиться в форме сакральной магии. Вы заклинатель, и вы можете творить заклинания сакральной традиции, используя занятие Сотворение заклинания (см. «Сотворение заклинаний»). Сотворяемые вами заклинания могут вырываться из ваших уст быстрым потоком слов на неведомых языках или произноситься голосом, кардинально отличающимся от вашего. Ваши жесты могут быть дикими и несдержанными, когда религиозный экстаз на короткое время касается вашего разума.
На 1 уровне вы можете сотворить до двух известных вам заклинаний 1 круга в день. Заклинания изучаются при помощи классовой особенности репертуар заклинаний. Количество ежедневно доступных вам для сотворения заклинаний называется вашими ячейками заклинаний.
По мере роста оракула в уровнях ваше количество заклинаний в день будет увеличиваться, максимальный круг доступных для сотворения заклинаний также будет расти.
Для определения эффективности некоторых заклинаний может потребоваться проверка атаки заклинанием или бросок врага против вашей СЛ заклинаний (как правило, испытание). Вашей ключевой характеристикой служит Харизма, поэтому именно её модификатор используется для проверок атаки заклинанием и СЛ заклинаний.

Повышение заклинаний

Когда вы получите ячейки заклинаний 2 круга и выше, вы сможете занять их усиленными версиями заклинаний низких кругов. При этом круг заклинания повышается до круга ячейки. Для повышения заклинания в вашем репертуаре должен быть его вариант нужного вам круга. Эффект многих заклинаний усиливается при повышении до определённого круга. Классовая особенность фирменные заклинания позволяет вам свободно повышать определённые заклинания.

Фокусы

Фокусы — заклинания особого типа, не использующие ячейки заклинаний. Фокусы можно применять неограниченно, любое количество раз в день. Фокус всегда автоматически повышается до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх), — как правило, это максимально доступный вам круг ячейки заклинания оракула. Так, фокусы оракула 1 уровня будут заклинаниями 1 круга, а фокусы оракула 5 уровня — заклинаниями 3 круга. ​

Репертуар заклинаний

Набор доступных вам для сотворения заклинаний называется репертуаром заклинаний. На 1 уровне вы изучаете два выбранных вами заклинания 1 круга и 5 выбранных вами фокусов. Выбирайте их из обычных заклинаний из списка сакральных заклинаний либо из числа иных сакральных заклинаний, к которым у вас есть доступ. Вы можете сотворить любое заклинание из своего репертуара заклинаний, потратив на это ячейку соответствующего круга.
По мере вашего роста в уровне растёт и ваш репертуар заклинаний. Всякий раз, когда вы получаете новую ячейку заклинания, вы добавляете в репертуар заклинаний заклинание того же круга. На 2 уровне вы выбираете новое заклинание 1 круга, на 3 уровне — два заклинания 2 круга и так далее. При этом вы можете добавить и вариант уже известного вам заклинания, но более высокого круга, чтобы получить возможность творить его повышенную версию.
Вы получаете заклинания для репертуара и ячейки заклинаний с одинаковой скоростью, но это отдельные параметры. Если черта или иная способность добавляет в ваш репертуар заклинаний новое заклинание, вы не получаете дополнительной ячейки — и наоборот.

Замена заклинаний в репертуаре

По мере расширения репертуара вы можете заменить некоторые из уже изученных заклинаний новыми. Каждый раз, когда вы получаете уровень и изучаете новые заклинания, вы можете заменить одно из старых заклинаний другим заклинанием того же круга или заменить известный фокус на другой. Кроме этого, вы можете заменять заклинания в свободное время, занимаясь Переподготовкой.

Тайна оракула

Оракул распоряжается сакральными силами, но исходят они не от одного конкретного божества. Эти способности могут проистекать из мощной идеи или идеала, от внимания многих божеств, чьи области интересов касаются какой-то тайны, также оракул может иметь прямую и крайне опасную связь с чистой священной мощью. Это тайна оракула, источник сакральной магии, не связанный с конкретным божеством.
Выберите тайну, которая станет источником вашей магии. Она наделит вас дополнительными заклинаниями, а также особыми заклинаниями, которые зовутся заклинаниями откровения. Тайна определяет эффекты вашей уникальной способности оков проклятия, позволяющей черпать силы из божественного, а также эффекты оков проклятия, которые сковывают вас, когда вы слишком часто обращаетесь к этой силе. ​

Заклинания откровения

Сила вашей тайны проявляется через заклинания откровения — фокальные заклинания, для сотворения которых требуется потратить 1 ФП. Вы восстанавливаете все ФП во время ежедневной подготовки, а также можете восстановить 1 ФП, если потратите 10 минут на занятие Фокусировка, ища знамения способами, соответствующими описанию вашей тайны, например, глядя в огонь, бросая кости и наблюдая, как они падают, или медитируя, чтобы услышать голоса тех, кто жил до вас.
Фокальные заклинания автоматически повышаются до значения круга, равного половине вашего уровня (с округлением вверх). Фокальные заклинания не требуют использования ячеек заклинаний, сотворить их с помощью ячеек нельзя. Определённые черты оракула могут дать вам новые фокальные заклинания. Ваш максимум ФП равен числу известных вам фокальных заклинаний, но единовременно более 3 ФП у вас быть не может.
Вы изучаете заклинание откровения на 1 уровне, и ваш запас ФП становится равен 1. Это заклинание является начальным заклинанием откровения, определяемым вашей тайной. Вы можете изучить дополнительные заклинания откровения через черты оракула.

Проклятие оракула

Как оракул, вы можете использовать чистую и несокрушимую божественную силу творения, сотворяя свои заклинания с помощью способностей, получаемых от вашего проклятия. Эти способности дают вам особые силы, но в расплату за них ваше смертное тело подвергается разрушительному эффекту проклятия оракула. Чем больше проклятых способностей вы используете, тем сильнее становится воздействие вашего проклятия. Но, несмотря на это, вы можете до последнего призывать божественные силы, если сможете выдержать хватку проклятия на своей душе.
Ваше проклятие оракула проявляется в виде оков проклятия — особого вида проклятий, действующих только на оракулов. Сразу после того, как вы впервые используете способность оков проклятия, вы получаете состояние «оковы проклятия 1». Если вы используете способность оков проклятия уже имея активные оковы проклятия, то значение этого состояния повышается на 1 после того, как способность окончательно проявится. На ранних уровнях ваш персонаж может выдержать лишь небольшой объем божественной силы, и ваше максимальное значение состояния «оковы проклятия» — 2. По мере роста уровней персонажа вы можете открыть для себя доступ к большим объёмам силы, и ваше состояние «оковы проклятия» может прогрессировать до значения 3 и, наконец 4. После насыщения божественной силой ваша душа не может впитать больше, и поэтому вы не можете использовать способность оков проклятия, если степень прогрессии состояния достигла максимального для вас уровня.
В описании вашего проклятия оракула перечислены конкретные эффекты проклятия, которые накапливаются по мере прогрессии силы ваших оков проклятия. Вы остаетесь скованы оковами проклятия, пока не потратите время на Фокусировку, чем снизите ваше значение вашего состояния «оковы проклятия» на 1, а также восстановите 1 ФП. Поскольку ваше проклятие появилось вследствие прямого воздействия божественной силы, вы не можете смягчить, уменьшить или аннулировать эффекты вашего проклятия или любой способности с дескриптором «оковы проклятия» никакими способами, кроме Фокусировки. Например, если эффект оков проклятия делает существ плохо видимыми от вас, вы не можете отменить это с помощью магического предмета или заклинания, такого как верный удар (хотя вы все равно получите выгоду от других эффектов этого предмета или заклинания). Аналогично, избавление от недуга и подобные способности вообще не влияют на ваше проклятие.
На 1 уровне вы получаете черту оракула с дескриптором «оковы проклятия», определяемую вашей тайной, и можете изучить дополнительные способности с этим дескриптором с помощью взятия черт оракула.

Классовые черты оракулаУровень 2

На 2 уровне и каждом последующем чётном уровне вы получаете классовую черту оракула.

Черты навыковУровень 2

На 2 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете черту навыка. Чтобы взять черту навыка, уровень умения в соответствующем навыке должен быть не ниже изученного.

Общие чертыУровень 3

На 3 уровне и каждые 4 уровня после этого вы получаете общую черту.

Фирменные заклинанияУровень 3

С опытом вы научились более гибко применять некоторые из своих заклинаний. Вы выбираете по одному заклинанию на каждом доступном вам круге. Эти заклинания становятся вашими фирменными заклинаниями, и вам больше не требуется изучать их варианты более высокого круга — вместо этого вы можете повышать их совершенно свободно. Если вы изучили фирменное заклинание на круге выше минимального, вы можете применять и все его варианты более низких кругов без необходимости отдельно их изучать. Если вы заменяете фирменное заклинание, то фирменным станет другое; круг нового фирменного заклинания должен быть равен или ниже круга, для которого вы выбрали предыдущее фирменное заклинание. Кроме того, вы можете пройти переподготовку, чтобы фирменным стало другое известное вам заклинание того же крута без замены заклинаний; она занимает столько же времени, сколько и обычная переподготовка для замены заклинания.

Повышения навыковУровень 3

На 3 уровне и каждые 2 уровня после этого вы получаете повышение навыка. Повышение можно использовать либо для того, чтобы изучить один из неизученных навыков, либо чтобы увеличить уровень умения в навыке с изученного до экспертного.
Начиная с 7 уровня вы можете использовать повышения навыков, чтобы увеличить уровень умения в навыке с экспертного до мастерского, а начиная с 15 уровня вы сможете с их помощью увеличить уровень умения с мастерского до легендарного.

Черты народаУровень 5

В дополнение к начальным способностям вы получаете черту народа на 5 уровне и каждые 4 уровня после этого.

Заклинатель-экспертУровень 7

Хитросплетения сакральных сил с каждым днём становятся яснее. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до экспертного.

НепоколебимостьУровень 7

Твёрдая решимость закалила ваш разум. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до мастерского. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом.

Магическая стойкостьУровень 9

Магические силы закалили ваш организм. Ваш уровень умения в испытаниях Стойкости повышается до экспертного.

Значительное проклятиеУровень 11

Вы научились лучше уравновешивать конфликтующие силы, раздирающие ваше тело на части. Максимальное значение степени оков проклятия увеличивается с 2 до 3.

Ключ к божественномуУровень 11

Ваша тайна становится для вас своего рода ключом к заклинаниям, обычно доступным лишь самым рьяным последователям божеств. Выберите одно божество, которое имеет связь с одним из представленных в описании вашей тайны доменов. Добавьте в свой репертуар и список заклинаний до трёх заклинаний жреца на свой выбор, предоставляемых этим божеством, как только вы сможете творить заклинания соответствующего уровня.

БдительностьУровень 11

Вы не теряете бдительности и постоянно высматриваете опасность. Ваш уровень умения во Внимании повышается до экспертного.

Эксперт оружияУровень 11

Благодаря целеустремлённости вы умело обращаетесь с оружием. Ваш уровень умения для простого оружия и безоружных атак повышается до экспертного.

Эксперт лёгкой брониУровень 13

Вы научились лучше уходить от ударов, когда не носите брони или облачены в лёгкую броню. Ваш уровень умения для лёгкой брони и защиты без брони повышается до экспертного.

Предчувствующая реакцияУровень 13

Мурашки пробегают по вашему телу в момент приближения опасности, что даёт вам чуть больше времени, чтобы увернуться или укрыться. Ваш уровень умения в испытаниях Реакции повышается до экспертного.

Привычное оружиеУровень 13

Вы научились наносить более серьёзный урон любимым оружием. Ваши безоружные атаки и атаки оружием, в которых вы умелы на экспертном уровне, дополнительно наносят 2 урона. Дополнительный урон увеличивается до 3, если вы мастер, и до 4 при легендарном уровне умения.

Заклинатель-мастерУровень 15

Вы по-настоящему поняли всю глубину и сложность сакральных сил, питающих вашу тайну. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до мастерского.

Невыносимое проклятиеУровень 17

Вы научились поддерживать нестойкий баланс между конфликтующими божественными силами вашей тайны. Способность менять собственную судьбу теперь в ваших руках, хоть и ценой невыносимого напряжения тела и духа. Максимальное значение оков проклятия повышается с 3 до 4.

Улучшенная непоколебимостьУровень 17

Ваш разум невероятно тренирован и стоек. Ваш уровень умения в испытаниях Воли повышается до легендарного. Когда вы получаете успех в испытании Воли, он считается для вас критическим успехом. Когда вы получаете критический провал в испытании Воли, он считается для вас обычным провалом. Когда вы получаете провал (но не критический провал) в испытании Воли против наносящего урон эффекта, получаемый вами урон уменьшается вдвое.

Заклинатель-легендаУровень 19

Ваш талант заклинателя сложно превзойти. Ваш уровень умения в атаке заклинанием и СЛ заклинаний повышается до легендарного.

Ясность оракулаУровень 19

Вы наконец-то полностью осознали природу сакральных сил, питающих вашу тайну, что позволяет вам творить поистине чудодейственную магию. Добавьте в свой репертуар два обычных сакральных заклинания 10 круга. Вы получаете одну ячейку 10 круга, которую можете потратить на сотворение одного из этих заклинаний в качестве заклинания оракула. Повышая уровень, вы не получаете дополнительных ячеек 10 круга и не можете использовать ячейки 10 круга в сочетании со способностями, дающими дополнительные ячейки заклинаний или позволяющими творить заклинания без затрат ячеек. Вы можете взять черту Прозрение оракула, чтобы получить вторую такую ячейку.